Кузовной ремонт и покраска
г. Москва, м. Беговая, ул. Поликарпова, д. 27 стр.3
Ежедневно: 09.00 - 21.00
+7 (495) 150-53-07 кузовной отдел
+7 (985) 444-90-03 детейлинг

Подготовка автомобиля к летнему сезону

В нашей стране можно наблюдать множество климатических зон. Каждый сезон года требует особого внимания, если у человека имеется автомобиль, так как при смене температурных показателей необходимо своевременно проводить подготовку транспортного средства. Каждый владелец машины должен знать, как проводится подготовка автомобиля к летнему сезону. Это мероприятие является обязательным, поскольку обеспечивает надежность и комфорт передвижения по дорогам.

Важно понимать, что в северных широтах погода летом может быть такой же, как зима в южных регионах. На этот момент следует обращать внимание, он позволит избежать ошибок в процессе последующей эксплуатации. Подготовка требуется, чтобы избежать негативного влияния перепада температур. Если машина эксплуатируется в южных широтах, то работы должны быть направлены на защиту от палящего солнца и зноя. Правила, особенности и сроки осуществления подготовки рекомендуется соблюдать, чтобы избежать поломок.

Содержание

Сроки подготовки машины к летнему сезону

Подготовка кузова к летнему сезону

Система охлаждения и кондиционер

Другие важные моменты

Сроки подготовки машины к летнему сезону

sommardack change min

Лето традиционно является временем для активного отдыха, поездок и путешествий. Нередко для этих целей используются автомобили. Рекомендациями технической службы в дилерских компаниях или на заводах-изготовителях являются своевременное обслуживание всех элементов транспортного средства и внимание к состоянию жидкостей.

Подготовительный процесс должен начинаться с замены шин. Известно, что в зимний период используются специальные шины с шипами и особым видом рисунка, чтобы можно было легко преодолевать заснеженные места или ездить по наледи. Летом подобные проблемы не являются актуальными.

Также в числе первых подготовительных мероприятий к летнему сезону нужно назвать очистку поверхности кузова от загрязнений. Здесь важно обратить внимание на такой момент: если после завершения мойки краска на кузове имеет неравномерный цвет, лак не везде блестит, то потребуется провести дополнительную чистку. Процедура необходима, чтобы можно было устранить жировые налеты. Они особенно заметны на автомобилях, которые покрашены в светлые оттенки. Для их удаления можно использовать средства, растворяющие жир.

Относительно сроков, то нельзя назвать одинаковые числа для всех регионов. Нужно принимать решение о подготовке к летнему сезону, ориентируясь на фактическую погоду. Рекомендуется:

  • Изучить длительный прогноз.
  • Посмотреть на состояние дорог.
  • Учесть возможные осадки и их вид.

Эти моменты важны, так как сезонная подготовка должна быть проведена без потери времени.

Замена шин производится не сразу после того, как снег полностью растаял. В том случае, когда машина находится в эксплуатации ежедневно, то переходить на летний вариант шин рекомендуется только, когда вероятность заморозков и выпадения снега станет нулевой. Важно учитывать, что шины могут изнашиваться, портиться, получать повреждения в процессе эксплуатации. По этой причине визуально их нужно проверить раньше, чем обращаться в мастерскую. Также новые летние шины лучше приобрести зимой до момента повышенного спроса на них. Затягивать со сменой покрышек также не следует. Причина в том, что с повышением температуры воздуха асфальт начинает нагреваться. Это приводит к тому, что процесс износа зимней резины ускоряется. Также нужно учитывать, что степень сцепления с дорожным покрытием у них снижается. В результате вероятность возникновения аварийной ситуации возрастает.

Аналогично потепление влияет и на технические жидкости, которые присутствуют в каждом автомобиле. Менять моторное масло на летние потребуется в том случае, когда используются сезонные сорта, то есть, связанные с температурными показателями. Нужно понимать, что зимнее масло менее вязкое. Эксплуатировать его можно, это не станет причиной поломок, но приведет к повышенному износу деталей.  Одновременно с этим важно знать, что в жаркую погоду более жидкое зимнее масло может не справиться с возросшими до критических показателей значениями. Негативно влияют на жидкости и нагрузки на двигатель, так как с улучшением погодных условий хочется получить от автомобиля максимальные показатели тяги и мощности. По этой причине рекомендуется даже всесезонное масло менять после завершения холодов. В качестве предварительной подготовки необходимо провести контрольный замер, чтобы определить его уровень. Если он уменьшился, то лучше долить то, которое уже использовалось ранее.

Следующий момент, на который необходимо обратить внимание сразу после завершения морозов и снега – фильтры. Их требуется менять по сезону, причина в том, что в зимний период они забиваются сильнее. Так происходит, потому что машина ездит по грязным дорогам, обработанным реагентом, двигатель чаще начинает работать в нештатных режимах. Иногда поездку требуется начинать с непрогретым двигателем.  Досрочная замена воздушного и топливного фильтров поможет снизить расход топлива. Сезонная замена салонного фильтра позволяет избавиться от влияния накопившихся аллергенов.

Подготовка кузова к летнему сезону

car hire

Теперь нужно разобраться более подробно с тем, как правильно подготовить кузов у лету. Нужно учитывать, что после зимних реагентов и весенней слякоти на поверхности появляются различные виды загрязнений. Подготовительный процесс в этом случае состоит из следующих этапов:

  • Ручная очистка кузова от загрязнений.
  • Полная мойка с применением специальных автомобильных шампуней и кондиционеров.
  • Просушка кузова машины.

Мыть потребуется не только кузов, но и днище, колесные арки, моторный отсек. Также очистить рекомендуется внешние элементы двигателя, картера, узлов трансмиссии. Причина в том, что загрязнения на этих участках не так заметны, но они снижают качество охлаждения агрегатов. Дополнительно защитить кузов поможет полироль. Состав хорошо справляется с различными агрессивными атмосферными воздействиями. После нанесения на поверхности образуется пленка, которая отталкивает пыль и грязь, а также образует водоотталкивающее покрытие. Оно предотвращает такую проблему, как выцветание лакокрасочного покрытия. Для использования потребуется предварительно встряхнуть баллончик и нанести средство с помощью мягкой губки ровным слоем на всю поверхность кузова. Натирать нужно мягкой тряпочкой после того, как состав немного подсохнет. В результате поверхность будет блестеть.

На этом же этапе подготовки рекомендуется навести порядок в багажнике. Загрязнения могут находиться и в салоне. По этой причине требуется убрать коврики, протереть поверхности от пыли, убрать влагу.

В некоторых случаях рекомендуется провести чистку паром или специальными средствами. Это необходимо, чтобы удалить остатки въевшейся грязи или зимних реагентов. После завершения основного этапа мойки нужно визуально осмотреть состояние кузова. Не должно быть визуально заметно мелких сколов или повреждений, которые располагаются глубже слоя грунтовки. Дополнительно можно использовать восстанавливающую или защитную полировку.

Если на покрытии появились выраженные царапины и другие виды повреждений, включая сколы металла, то рекомендуется обратить внимание на другие методы подготовки:

  • Локальное закрашивание.
  • Использование составов, которые защищают от появления ржавчины.
  • Применение эмали.

Также нужно обратить внимание на состояние окон. Заметные потертости и характерный налет, который сложно удалить при помощи стандартной обработки, можно удалить только специальной полировкой, предназначенной для окон. Дополнительно рекомендуется провести обработку при помощи состава, который называется «антидождь». Он поможет избежать отложений «водного камня» на поверхности. В результате стекла автомобиля будут сияющими, что увеличит качество обзора во время движения, устранит замутненность. 

Под днищем кузова осмотру подлежат все без исключения элементы, которые защищаются антикоррозийным составом. Если покрытие в определенных местах нарушено, то его следует незамедлительно восстановить. В том случае, когда выявлены очаги ржавчины, их следует локализовать. Для этой цели существуют особые составы.

Система охлаждения и кондиционер

i

Теперь нужно отдельно остановиться на тех моментах, которые касаются организации охлаждения узлов и агрегатов, а также кондиционирования в салоне машины. Здесь нужно понимать, что главная проблема в летний период заключается в постоянных перегревах. Они могут возникать, как по причине атмосферных явлений или особенностей климата, так и вследствие повышенного напряжения этих систем.

Во время проведения подготовительных мероприятий к летнему сезону нужно проверить состояние систем охлаждения двигателя. Контролю подвергаются следующие элементы:

  • Уровень антифриза в расширительном бачке.
  • Патрубки.
  • Шланги.
  • Клапан расширительного бачка.
  • Хомуты.

Все трубки могут  под воздействием холода покрываться трещинами. В летний период нередко атмосферное давление высокое, поэтому непрочный шланг может лопнуть. Дополнительно может потребоваться чистка радиатора. Эту процедуру рекомендуется проводить регулярно. Нужно учитывать, что отдельные теплообменники  присутствуют и у других узлов: АКПП, вариатор. В этом случае требуется провести и их чистку тоже.

Отдельного внимания заслуживает кондиционер. В процессе подготовки к летнему сезону нужно провести проверку кондиционера. Предварительно необходимо перевести воздуховоды на подачу вниз. При минимальных настройках температуры и максимальном потоке воздуха кондиционер должен охладить воздух в салоне на 10 градусов относительно показателей забортной температуры.

Если подготовку не провести, то во время работы системы могут появиться посторонние звуки и шумы. Качество охлаждения также снизится. Еще один этап подготовки – дозаправка кондиционера и его очистка от загрязняющих элементов. В результате можно будет убрать неприятные запахи и бактерии, которые со временем накопились на охладителе.

Другие важные моменты

kompleksnaya moyka avtomobilya

Необходимо уделить внимание и другим важным узлам и агрегатам автомобиля. Зимой тормозная система нагружаются меньше, чем летом. В результате некоторые ее компоненты могут потерять подвижность. Причиной является наличие коррозии или попадание грязи. Одновременно с этим холодное время года нагружает амортизаторы и другим элементам ходовой части. Если не провести очистку, то поведение машины на дороге будет сложным. Рекомендуется также провести диагностику тормозов и подвески и при необходимости заменить колодки, а также прокачать гидравлические магистрали. Иногда требуется поправить сход-развал, особенно, когда движение зимой проходило по плохим дорогам.

Проверить на наличие течей нужно такие узлы и компоненты:

  • Двигатель.
  • Гидроприводы.
  • Трансмиссия.

Наличие даже незначительных подтеков является поводом для проверки качества смазки. Также нужно проверить показатель уровня технических жидкостей. Нужно учитывать, что в процессе нагрева масло становится более жидким. В результате скорость утечки возрастает.

Известно, что высокая температура ускоряет химические реакции. Если имеются протечки в аккумуляторе, то нужно провести проверку на качество регулирования тока батареей. Также из нее может вытечь электролит. Дополнительно нужно провести проверку состояния изоляции на всех проводах. Нужно учитывать, что под воздействием отрицательных температур она может стать хрупкой. Необходимо убедиться, что ремни привода генератора натянуты хорошо.

Еще один этап подготовки - контроль состояния светотехники. Нужно провести настройки головного света. Проверить следует и датчики, на показания которых реагируют электронные блоки управления. Для поиска ошибок и сбоев потребуется провести сканирование электронной составляющей. Работа проводится на диагностическом стенде.

Важно помнить, что в процессе подготовки к летнему сезону нельзя пропускать дворники и состояние стекол. Требуется сразу проверить состояние и при необходимости заменить «дворники». Если этого не сделать, то они будут оставлять на стекле разводы грязи, не работать вообще или застревать. Причина выхода из строя – повышенная нагрузка в зимний период времени становится причиной того, что резина, которая находится на дворниках, а также сам каркас, получают повреждения в результате повышенного трения. Рекомендуется сразу же провести замену стеклоочистителей. Нужно учитывать, что неисправные дворники могут испортить поверхность лобового стекла.

Следующий момент, который требует внимания – использование специальной летней стеклоомывающей жидкости. Состав разработан так, чтобы удалять с поверхности не только загрязнения, но и следы органики.

В процессе подготовки к летнему сезону нужно провести перенастройки в системе климат-контроля. Важно осуществить равномерное распределение потоков воздуха. Направлять их исключительно на лобовое стекло больше нет необходимости. Эта функция может потребоваться только для того чтобы устранить запотевание. Рекомендуется также помнить, что охлажденная поверхность стекла может снаружи покрываться влагой. Она возникает в результате конденсата, который выходит их теплого забортного воздуха. Он образуется, когда автомобиль стоит на месте или медленно едет, например, в пробке.

Еще один момент, который нужно учитывать касается того, что производить обдув холодным воздухом раскаленного под солнцем стекла, проводить не рекомендуется. Причина в том, что перепад температуры произойдет резко. В результате стекло может треснуть.

Также в подготовительном процессе нужно уделить время тому, чтобы снять с аккумулятора клеммы и тщательно почистить их. Необходимо в процессе работы заглянуть на панель, где располагаются предохранители. В случае выявления окислов, их незамедлительно потребуется убрать. Их наличие приводит к ошибкам в электронной составляющей бортовой системы.

Еще одна обязательная рекомендация касается того, что нужно оберегать автомобиль от перегрева. Существует несколько проблем, которые способны стать причиной серьезных неприятностей и даже поломок. К ним относятся перегрев двигателя в сложных условиях движения и сильный нагрев салона на стоянке. Первая проблема способна привести к закипанию антифриза и внеплановым ремонтным работам двигателя. Второе связано с ожогами и порчей декоративных элементов интерьера салона. Для того чтобы не испытывать негатива, нужно постоянно контролировать температуру внутри машины. Для этой цели можно установить термометр или перед использованием на несколько минут открывать все двери.

Если стрелка указателя температуры поползла вверх во время движения, лучше немедленно остановиться. Также потребуется включить отопитель салона и, открыв окна. Эта процедура способствует сбросу излишнего тепла. Еще один момент касается того, что в летний период необходимо отказаться от того, чтобы двигатель работал вхолостую. Это нужно для того чтобы исключить повышенную нагрузку на вентилятор радиатора и всю систему охлаждения. Не рекомендуется сразу глушить двигатель после долгой или интенсивной езды. В результате резкой остановки охлаждающая жидкость перестает циркулировать по системе. Это становится в ряде случаев причиной перегрева в некоторых узлах двигателя.