Автомобиль является технически сложным элементом. Здесь каждый механизм отвечает за выполнение определенных целей и задач. В результате все механизмы обязаны работать синхронно и слажено. Одним из важных компонентов являются стойки стабилизатора. Они являются составным элементом системы подвески и рулевого управления. Они ответственны за обеспечение поперечной устойчивости кузова автомобиля, которая будет действовать постоянно. В процессе работы элементы улучшают управляемость машины. Также именно они способствуют тому, что процесс поездки проходит более плавно и в результате безопасно.
Стойки стабилизатора работают в режиме повышенных нагрузок. Этот момент рекомендуется учитывать. По этой причине важно вовремя диагностировать их неисправности. Если они будут выявлены, то замена должна производиться незамедлительно. В случае полной поломки избежать аварийной ситуации будет очень сложно. Водитель должен знать, что представляет собой этот элемент, какие факторы оказывают негативное влияние на продолжительность их службы.
Содержание
Что представляют собой стойки стабилизатора
Причины износа стоек стабилизатора
Как понять, что замена необходима
Что представляют собой стойки стабилизатора
Теперь нужно рассмотреть, что представляет собой элемент под названием стойки стабилизатора. Причина повышенного внимания связана с тем, что они выходят из строя чаще, чем другие детали, компоненты и узлы в машине. Одновременно с этим они стоят не так дорого, поэтому эти элементы относятся к категории расходных компонентов. Несмотря на это деталь является не очень дорогой по стоимости. Для обеспечения безопасности необходимо ее наличие.
Предназначение стоек стабилизатора заключается в том, чтобы надежно удерживать непосредственно стабилизатор. По этой причине необходимо иметь представление об этой детали.
Стойка стабилизатора имеет несложную конструкцию. Элемент выполнен в виде штока. Его размер может колебаться от 50 до 200 мм в зависимости от модели. Также в конструкции присутствуют подвижные шарнирные соединения, которые располагаются на концах. Внутри шарнира присутствует пластиковый вкладыш. Для обеспечения защиты от внешних воздействий на шарнирах дополнительно устанавливаются пыльники. Под каждый из них производитель помещает определенное количество специальной смазки. Она необходима для обеспечения плавности хода элемента и уменьшения показателей трения. Особый момент, который нужно учитывать, касается того, что рассматриваемую деталь производители могут называть еще и тягой стабилизатора.
Различия элементов
Теперь нужно рассмотреть, в чем состоят отличия элементов, так как в производстве имеется несколько вариантов такой продукции для автомобилей. Стойки стабилизатора используются конструкции передней подвески или применяются не менее часто на задней подвеске. Различие в расположении зависит от того, на какой оси конструктивно располагается стабилизатор поперечной устойчивости.
Важно понимать, что технические разработки таковы, что наиболее часто в автомобилестроении применяются передние стойки стабилизатора. Задние варианты этой детали встречаются реже. Причина здесь в том, что на современных автомобилях в большинстве случаев используется зависимая задняя подвеска. Ее техническая особенность состоит в том, что она в процессе эксплуатации не требует дополнительной установки стабилизатора.
В 90% случаев подобные стойки для передней подвески будут длиннее тех, которые используются на задней подвеске. Этот момент рекомендуется учитывать или просто помнить. Другое отличие в элементах заключается в том, что на передней подвеске чаще используются асимметричные стойки. Здесь имеется важное условие, которое оказывает влияние на показатели работоспособности всей конструкции - критически важно соблюдать стороны установки. Если это правило будет нарушено, то никакой дополнительной безопасности этот элемент обеспечить будет не в состоянии. В конструкции задней подвески в большинстве вариантов применяются симметричные стойки. Здесь нужно отметить тот факт, что для подобных элементов не требуется соблюдать стороны установки, что облегчает процесс монтажа и в несколько раз его ускоряет.
Теперь нужно перейти к более подробному рассмотрению типов стоек стабилизатора. Различия исходят из нюансов конструкции, а не расположения. Так в зависимости от типа используемой конструкции шарнир и сам вкладыш могут быть помещены в специальный корпус. Он производится из металла или пластика, что также становится основанием для деления элементов на виды.
Рассматриваемая деталь может быть полностью выполнена из прочного пластика. Также она часто производится из металла. Еще можно приобрести сочетание материалов – металлический шток и шарниры, которые выполнены из прочного пластика. В таком случае принято говорить о том, что это гибридное решение.
Еще могут быть симметричные стойки. Их в этом случае можно ставить на любую сторону подвески. Вариант несимметричных элементов указывает на то, что у них шарниры закреплены под разными углами. Здесь важно понимать, что особенности в конструкции требуют больше внимания в процессе установки. В результате водителю рекомендуется обратиться к механику за тем, чтобы произвести монтаж. Причина в том, что в случае использования несимметричных стоек на первый план выходит необходимость соблюдения правильных сторон в процессе установки детали.
Еще момент касается того, что непосредственно шарнир, составной элемент стойки, собран из обоймы и шарнирного пальца. Эти два компонента работают в единой связке и тем самым обеспечивают такой важный показатель, как прочность. Этот элемент нужен в конструкции, так как он способен вынести большие нагрузки. Нужно понимать, что они передаются шарниру в процессе движения от стабилизатора поперечной устойчивости.
Главная задача, которую выполняет стойка стабилизатора в процессе работы – действует в качестве демпфера. В результате у детали получается эффективно гасить усилия разнонаправленных сил. Они, если рассматривать физику, возникают при движении автомобиля и передаются, соответственно на кузов и подвеску. Эти элементы машины будут изнашиваться быстрее, если убрать из конструкции стойки стабилизатора.
Непосредственно конструктивные решения этого компонента позволяют компенсировать эти усилия. В результате удается сохранить заявленный производителем ресурс компонентов подвески. В дополнение к этому получается обеспечить эффективность и надежность сразу всей подвески, а не отдельных ее составляющих. Нужно понимать, что любой, даже самый современный и мощный автомобиль в процессе прохождения поворотов вынужден будет крениться. Объяснить это можно тем, что центр тяжести у него высокий и от возникающей в результате выполняемого маневра центробежной силы машине никуда не получится скрыться. Нужно понять, что креном называется такое явление, которое в случае возникновения доставит много неприятных моментов. Причина здесь кроется в том, что в момент формирования наклона значительно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колеса автомобиля. Пройти поворот без крена не получится, только выраженность будет разной со стойкой или без нее.
Наличие выраженного крена отрицательно влияет не столько на комфорт поездки, сколько на удобство управления машиной. Также именно этот момент может стать началом сложной ситуации на дороге и даже причиной аварии. Именно стабилизатор поперечной устойчивости позволяет быстро и эффективно решить обозначенную проблему и вызванные ей неприятности в виде затрат на ремонт или лечение.
В случае возникновения крена противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться. Они находятся в этот момент в противоположных направлениях. В средней области нахождения компонентов образуется момент, который и является тем, который препятствует относительному перемещению автомобильных колес. В результате можно наблюдать такие положительные изменения, как прекращение увеличения крена, а также более равномерное распределение нагрузки. Она неизбежно формируется между внутренним и внешним колесом. Эффективное и при этом очень простое приспособление в виде стоек стабилизатора позволяет избежать аварийной ситуации.
Причины износа стоек стабилизатора
Теперь нужно рассмотреть, что является причиной, которая может привести к износу стоек стабилизатора. Даже самые крепкие и надежные материалы со временем теряют свои показатели. Особенно, когда на них постоянно действуют различные нагрузки или трение. В результате ресурс изделия существенно снижается. Повлиять на ускорение этого процесса могут:
- Плохое качество дорожного покрытия.
- Прохождение машиной пути в 20.000 км (необходимо проводить замену стоек после этого значения).
- Стремление резко входить в повороты и выполнять различные автомобильные трюки.
Нужно обратить внимание, что проводить замену стоек стабилизатора нужно даже, если пыльник не демонстрирует, что сильно изношен. Также замена при прохождении каждых 20.000 км потребуется, когда на пыльнике отсутствуют следы поломок.
Рекомендуется обратиться в мастерскую, как только стали наблюдаться первые изменения в процессе управления машиной. Неудобство – фактор того, что водитель постоянно будет находиться в напряжении. Это отвлекает его от ситуации на дороге, что повышает вероятность возникновения аварийной ситуации. Негативными сигналами можно считать не только крен. Насторожить должны шумы, стуки в подвеске, которые возникают во время движения. Каждый из этих моментов указывает на то, что лучше своевременно провести замену элемента, чем потом платить за дорогой ремонт.
Как понять, что замена необходима
Каждый водитель должен точно знать, как определить момент, когда замена стоек стабилизации является необходимым элементом обеспечения безопасности на дороге. Регулярные осмотры состояния подвески автомобиля необходимо проводить в условиях качественного сервиса. Это означает, что самостоятельно определить проблему может далеко не каждый водитель. Сервисное обследование следует воспринимать, как превентивный метод для контроля стоек стабилизатора. Проверить их полную работоспособность может и сам автомобилист, при условии, что он знает следующие действия:
- Необходимо вывернуть колесо.
- Затем потребуется на вывернутом колесе покачать деталь монтировкой или рукой, если имеется возможность дотянуться до нее.
- Затем потребуется наблюдать за изменениями.
В том случае, когда при покачивании ощущается люфт, это указывает на то, что необходимо пройти диагностику состояния стоек.
Стойки стабилизатора требуют регулярной замены. Качество работы этого элемента напрямую влияет на показатели безопасности автомобиля на дороге в процессе движения. Изношенная или даже немного использования стойка – причина для того, что будет наблюдаться отсутствие привычного комфорта езды. Для контроля недостаточно диагностики. Нужно правильно проводить замену всех ее компонентов.