Кузовной ремонт и покраска
г. Москва, м. Беговая, ул. Поликарпова, д. 27 стр.3
Ежедневно: 09.00 - 21.00
+7 (495) 150-53-07 кузовной отдел
+7 (985) 444-90-03 детейлинг

Как выбрать зимние шины: советы по выбору

Зима является особенным временем года, которое требует от автолюбителей максимального внимания на дороге.

Причина в том, что в независимости от того, какой материал используется для создания проезжей части, на ней появляется тонкая корочка льда при отрицательных температурах. Для повышения показателей безопасности требуется сменить шины на автомобиле с летних на зимние. Это требуется, чтобы обеспечить качественное сцепление с дорогой. Для правильного выбора шин требуется знать и учитывать целый ряд факторов.

Также следует помнить, что за использование шин, которые не соответствуют сезону, предусмотрен штраф. Приобретение зимней резины не составляет труда, если человек учитывает основные показатели, затрагивающие качество материала, наличие шипов, качество рисунка. Условия эксплуатации также нельзя сбрасывать со счетов, поскольку на износ оказывают влияние, например, частые перепады температур в регионе или обильные осадки, затрудняющие передвижение по дорогам. Сразу следует отметить, что универсального варианта зимних шин, подходящего для всех без исключения водителей, не существует. По этой причине важно знать, какие типы покрышек бывают, на что нужно обращать внимание во время выбора, какой бренд является оптимальным по качеству и долговечности.

Сегодня на рынке зимней резины представлены различные производители, поэтому шины можно подобрать не только по типу, но и по стоимости. Нужно понимать, как сделать правильный выбор, поскольку от этого зависит безопасность передвижения и длительность эксплуатации шин.

Краткое содержание

Зачем нужны зимние шины?

зачем нужны

Новички в деле управления автомобилем могут не знать или не учитывать тот момент, когда лучше производить смену шин с летних на зимние. Также они не могут сразу объяснить, зачем они вообще нужны. Важно понимать, что при отрицательных температурных показателях ездить на летнем варианте шин запрещено. Это правило актуально даже для самых аккуратных водителей, которые ездят с нормальной скоростью и не совершают резких маневров или торможений. Если зимой ездить на летнем варианте, то можно столкнуться с тем, что тормозной путь увеличится в несколько раз, что приведет к возникновению аварийной ситуации. Зимняя резина создана по специальной технологии, благодаря которой она становится намного мягче летнего варианта, что позволяет покрышке сохранять оптимальные показатели эластичности даже при сильном минусе. На этот показатель оказывает влияние следующие факторы:

  • Нанесенный рисунок протектора. Это могут быть блоки, ламели или грунтозацепы
  • Состав резины, используемой для производства шин
  • Наличие или отсутствие шипов

Протектор качественной покрышки, которая предназначается для эксплуатации в зимних условиях, состоит из крупных блоков и глубоких канавок, располагающихся между ними. Во время вращения колеса вся движущаяся система загребает снег. В результате он собирается в углублениях. Эта особенность позволяет создать дополнительное сцепление. Нужно учитывать, что излишки снега просто выбрасываются из протектора. В этом и состоит особенность зимней резины. На ней также присутствует специальный символ – снежинка. Все это позволяет повысить показатели безопасности на дороге в несколько раз. Часто можно услышать и такое мнение, что менять колеса нужно только, когда на дорогах много снега или льда. В том же случае, когда зима теплая или выпало совсем немного снега, замена на зимнюю не нужна. Считается, что в этом случае требуется только использовать качественную летнюю резину. На самом деле подобное мнение ошибочно.

Проблема состоит в том, что в тот момент, когда температура опустится ниже нуля, шина на автомобиле, предназначенная для лета, становится жесткой. В результате чего резина не сможет полноценно цепляться за дорожное покрытие. Хорошая зимняя шина создается не только для заснеженного и обледенелого варианта дороги. Ее можно эксплуатировать и во время поездок по влажному или сухому асфальту. Именно по этой причине производить замену покрышек рекомендуется еще в тот момент, когда показатели температуры воздуха стоят на отметке около +7 градусов, но повышения не будет. Для средней полосы – это октябрь или ноябрь.

Также следует понимать, что нельзя устанавливать на машину покрышки от разных производителей. Причина в том, что каждая модель имеет свои уникальные особенности и свойства контроля дороги. Поэтому нарушение концепции обязательно отразится на показателях вождения. Нельзя использовать и летнюю резину, так как даже при незначительном количестве снега или наледи машина начнет скользить по поверхности дороги. Самые простые маневры в этом случае могут привести к аварии или потери управляемости автомобилем. По этой причине водители обязаны менять резину на зимнюю. Она обеспечивает:

  • Качественное и надежное сцепление с дорожным покрытием. Происходит это благодаря наличию особого рисунка протектора. Он обеспечивает надежное сцепление со льдом, снегом или даже мокрым асфальтом. Эти особенности дают лучшую управляемость автомобилем на зимних дорогах
  • Отмечается более короткий тормозной путь. Это происходит по причине наличия на шинах специальных канавок и ламелей. С их помощью зимние шины лучше отводят влагу и снег от поверхности колес. Поэтому тормозной путь машины заметно сокращается
  • Автомобиль получает дополнительную устойчивость на льду. Этому в большей степени способствуют шины, у которых имеются шипы. Они обеспечивают безопасность при движении по обледенелой дороге, а также дают лучшую управляемость
  • Машина повышает показатели проходимости в снегу. Здесь начинают активно работать проекторные канавки, которые находятся на поверхности зимних шин. Они более широкие и глубокие, чем на летней резине. За счет этого показателя автомобиль может ехать, преодолевая снеговые заносы и двигаться без остановки по заснеженной трассе
  • Достигается увеличение ресурса шин и их долговечности в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что они отличаются от летнего варианта более мягким составом резины. Он позволяет сохранять показатели гибкости и эластичности даже при низких температурах. В результате увеличивается и общий показатель срока эксплуатации

Задумываясь над тем, зачем нужны зимние шины, нельзя забывать и о комфорте вождения. Этот вариант обладает специальной конструкцией, позволяющей снизить уровень вибрации и шума. Это обеспечивает более комфортный показатель поездки в зимний период. Если шины были подобраны правильно, то снижается риск возникновения заносов на дорогах или создания аварийных ситуаций. Необходимо понимать, что зимние шины наиболее эффективны при движении именно по снегу или льду. Во время езды по сухому или мокрому асфальту в теплый сезон они, наоборот, будут снижать показатели маневренности автомобиля, а также шуметь. В дополнение к этому шины будут способствовать разрушению дорожного покрытия. Так, например, на грунтовой дороге возникают более глубокие борозды, асфальт крошится. По этой причине после окончания зимнего сезона их рекомендуется сразу заменять на летние или, как вариант, на всесезонные.

Какие бывают типы зимних шин

какие бывают типы

Теперь нужно перейти к рассмотрению того, какие бывают типы зимней резины. Выбор зимних шин зависит от потребностей и условий, в которых водитель собирается управлять машиной. Нужно отметить, что существует несколько типов зимних шин, которые можно выбрать для дальнейшего использования в условиях отрицательных температур:

  • Европейские. Особенность состоит в том, что в этом случае речь идет об особенностях конструкции шин. Они рассчитаны на эксплуатацию в условиях теплого климата, который и преобладает в европейских странах. Также подобную резину можно использовать в крупных городах, так как там дороги регулярно и качественно очищают от снега. Дополнительно применяются различные средства, которые препятствуют образованию льда на поверхности. В результате приходится ездить преимущественно по мокрому или сухому асфальту, так как скользкое покрытие отсутствует
  • Скандинавские. Такие шины подходят для эксплуатации в экстремальных условиях. Их применяют, если климат показывает стабильно низкие температуры, когда ездить приходится по сильно заснеженным и обледенелым дорогам, а также по полному бездорожью. Шины этого типа имеют глубокий протектор, на котором присутствует большое количество ламелей. Это обеспечивает качественное сцепление и отличные показатели маневренности. В дополнение к этому нужно учитывать, что протектор у скандинавских шин более мягкий. В результате во время движения шины прилипают к наледи и укатанному снегу, они цепляются за незначительные неровности дорожного полотна, что повышает безопасность. Именно по этой причине подобный тип шин называют «липучками». Важно помнить, что на чистом асфальте такие шины ведут себя неоднозначно
  • Шипованные. В этом варианте нужно помнить о том, что кроме особой конструкции протектора, на поверхности шины имеются еще и небольшие по размеру металлические шипы. Именно они дают гарантию, что сцепление на заснеженной трассе или в условиях гололеда будет надежным и качественным. В некоторых странах и регионах присутствуют ограничения на уровне законов на использование подобных шин. Причина в том, что учитывается вероятность повреждения дорожного покрытия. Такой тип идеально подходит для средней полосы, сибирских городов, так как количество снега и длительность отрицательных температур здесь большие. Во время движения по асфальту шипы могут создавать дополнительный шум. Одновременно с этим не страдают показатели маневренности или управляемости. Нужно также отметить, что с понижением показателей температур, преимущества использования подобного типа зимних шин снижаются. Связано это с тем, что шипы менее эффективно сцепляются с поверхностью. Также в мороз такие покрышки демонстрируют, что у них хуже работает остальной протектор, так как он становится очень жестким. Причина – необходимость удержания шипов. Если же снег мягкий и рыхлый, то такой протектор работает лучше остальных видов, в результате чего у машины увеличиваются показатели проходимости. Также нужно обратить внимание и на имеющиеся у этого типа шин недостатки. Выражаются они в том, что на чистом и сухом асфальте даже в минусовую температуру показатели эффективности снижаются в несколько раз. Они плохо цепляются за твердое покрытие, резина также соприкасается с поверхностью хуже. В результате износ резины ускоряется. Увеличивается и показатель тормозного пути. Дополнительно страдает управляемость. Нужно также учитывать, что подобные шины в процессе совершения машиной резких маневрах могут вылетать из протектора. Также они являются самыми шумными среди зимних покрышек.

Нужно отметить, что современные варианты шин с шипами демонстрируют улучшение конструкции. Важно знать, что приобрести можно даже  «умные» шипы. Особенность их состоит в том, что они утапливаются в протектор. Происходит это уже в процессе движения, что способствует улучшению показателей управляемости и дополнительно сокращает тормозной путь. Т

Также нужно отметить, что можно купить варианты покрышек с разной формой шипов или их количеством. Такие шины рекомендованы к эксплуатации в условиях зимы средней полосы, Урала или Сибири. Важно понимать, что в европейских странах может действовать запрет на их использование, так как они портят асфальт. В результате транспортное средство не сможет пересечь границу.

На что обратить внимание при выборе зимних шин

на что обратить внимание

Теперь нужно обратить внимание на то, что поможет выбрать зимние шины правильно. Требуется учесть следующие моменты:

  • Принять во внимание существующие требования к размерности шин. Здесь важно соблюдать параметры, которые указываются в руководстве по эксплуатации автомобилем. Ширина, высота и диаметр шины должны соответствовать тем требованиям, которые обозначил непосредственно производитель, так как неправильные размеры могут негативно отразиться на показателях управляемости и безопасности
  • Выбрать подходящий протектор и изучить его характеристики. Протектор зимних шин должен иметь специальные прорези и ламели. Именно эти элементы обеспечивают хороший показатель сцепки с дорогой на снегу, льду и даже в условиях рыхлого и мокрого снега. Глубина протектора не менее важна. Здесь нужно учитывать, чем показатель будет глубже, тем лучше будет сцепление и эффективность торможения
  • Присутствует ли на шине специальная маркировка M+S и символ снежинки. Эти обозначения должны быть нанесены на боковину зимних шин. Они указывают на то, что изделия предназначены для эксплуатации именно в зимних условиях
  • Индексы скорости и нагрузки. Эти параметры можно найти на боковой поверхности шин. Они указывают на максимальную скорость и нагрузку, которые может выдерживать материал. Важно помнить, что выбирать следует шины с индексами, которые соответствуют требованиям и характеристикам автомобиля

Не следует оставлять без внимания обзоры и отзывы, которые были сделаны непосредственно водителями. Перед приобретением рекомендуется внимательно посмотреть и прочитать их, так как можно узнать реальные сложности эксплуатации или понять, в чем состоят преимущества. Также следует получить консультацию и рекомендации по выбору оптимальных шин с учетом конкретной модели автомобиля и условий эксплуатации у представителей производителя или независимого эксперта.

Определение подходящего размера зимних шин

определение подходящего

Теперь нужно разобраться с тем, как определить подходящий размер шин для автомобиля. Здесь следует обратить внимание на то, что значится на маркировке. Это позволит снизить вероятность ошибки во время выбора до нуля. Сначала требуется выбрать оптимальный размер шин. Он указывается в руководстве по эксплуатации.  Также нужно помнить, что в большинстве случаев он будет совпадать с летним вариантом шин. По этой причине для определения будет достаточно просто посмотреть на боковину одного из колес автомобиля. Там должны быть нанесены числовые значения. Например, Р225/45 R18 95 S, где значение:

  • 225 указывает на то, какой ширины покрышка с одного борта к другому. Значение указывается в мм
  • 45 является процентным соотношение сторон между высотой боковой стенки и шириной протектора
  • R18 показатель диаметра шины. Измеряется в дюймах
  • 95 является индексом максимальной нагрузки без потери сцепных свойств. Здесь нужно учитывать, что диапазон, предназначенный для легковых автомобилей, может быть представлен в значениях 75-105
  • S казывает на то, какая максимальная скорость рекомендуется при грузоподъемности. Значение S примерно соответствует 180 км/ч

Аналогичные параметры должны стоять и на комплекте, который используется машиной при езде в условиях лета. Если все значения сходятся, то проблем с установкой и эксплуатацией не возникнет. Нужно учитывать, что некоторые владельцы машин выбирают зимнюю резину меньшего размера, чтобы сэкономить деньги. Также некоторые ставят шины с большими значениями индекса скорости и максимальной нагрузки. Устанавливать покрышки, которые способны выдерживать больший вес и скорость разрешается для увеличения срока эксплуатации. Важно в этом случае понимать, что такой вариант приводит к ухудшению общих характеристик. Не следует покупать и устанавливать те шины, у которых индекс нагрузки ниже рекомендуемой, поскольку чрезмерная масса спровоцирует неравномерный износ. В результате покрышка быстро выйдет из строя и потребуется ее замена.

Разбор маркировки на боковой стороне шин

разбор маркировки

Следующий момент затрагивает то, какие маркировки могут быть нанесены на боковой стороне шины. Это, по сути, дополнительная информация об изделии. Символы и значения могут быть следующими:

  • Снежинка и горные вершины указывают на то, что резина соответствует минимальным нормам эксплуатации в зимних условиях
  • M+S дает информацию о том, что это вариант всесезонной резины. Ее можно использовать в условиях мягкого климата, например, в южных регионах
  • DOT или Е указывают на то, что резина соответствует требованиям министерства транспорта США (DOT) или же она успешно прошла испытания, соответствующие требованиям ЕС (Е)
  • Надпись Direction и стрелочка указываются для моделей, которые могут вращаться только в определенном направлении

Важно понимать, что маркировать шины можно и другими обозначениями. Нужно дополнительно проверять срок годности зимних шин.  Год выпуска обозначается на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение 5 лет, если их правильно хранили на складе. После 7 лет хранения состав начинает постепенно терять первоначальные свойства и качества.

Определение подходящего бренда и модели зимних шин

определение подходящего размера

Теперь нужно рассмотреть еще один интересный момент. Он касается того, как правильно выбрать бренд шины и ее модель. После того как водитель определился с типом и размерностью зимних шин, требуется выбрать определенную модель. Нужно учитывать, что сделать это при помощи визуального осмотра или на ощупь, чтобы понять, какой вариант лучше, не получится. Некоторые продавцы обращают внимание на рисунок протектора или мягкость шинной боковины. Определить же, насколько определенная покрышка будет хорошо держать на льду и, сильно ли она будет шуметь, таким способом невозможно. Эти факторы зависят от разных моментов. Принимать во внимание здесь нужно химический состав резины, а также конструкцию каркаса изделия. Не рекомендуется полностью доверять мнению продавцов.  Необходимо изучить несколько мнений и отзывов, касающихся определенного бренда и модели шины. Также можно пройти тест у независимых экспертов.

Также нужно учитывать, что производители постоянно совершенствуют модели, поэтому учитывать при изучении мнения следует только самые новые публикации. Важно понимать, что рейтинг 2-3 летней давности может отличаться по параметрам и характеристикам от того, который создается в текущем году. Несмотря на это, лучшие зимние шины из года в год делают всего несколько компаний, лидирующих в гонке технологий. Можно ориентироваться на репутацию производителя или на показатели разработок и технологических достижений компании. Представлены варианты, как для тех, кто обладает ограниченным бюджетом, так и для водителей, которые хотят использовать только самые лучшие предложения, существующие в сегменте. В некоторых моделях зимних шин применяются особые конструкторские решения или разрабатываются уникальные рисунки протектора, которые были у лучших представителей сегмента в прошлом.

Если рассматривать бюджетный вариант, то для таких шин используют не такую дорогую резиновую смесь или шипы, но в итоге покрышки оказываются заметно дешевле без потери определенных характеристик и качеств, которые могут быть значимы для водителей. Также в момент выбора можно ориентироваться на страну, в которой производятся шины. Если хочется качества, то выбирать рекомендуется японские или европейские варианты. В бюджетном сегменте следует отдавать предпочтение в этом случае не раскрученным брендам, которые не завышают стоимость по причине известности компании. Китайские бренды также можно выбирать, но здесь следует учитывать, что мнения и отзывы про качество и надежность разняться.

Сколько шин покупать: две или четыре

сколько шин покупать

Не менее интересным и важным в процессе выбора и приобретения зимних шин является вопрос, который затрагивает их количество. Не все знают, сколько следует покупать – 2 или 4 штуки. Здесь нужно учитывать, что некоторые водители хотят сэкономить. В этом случае они покупают только 2 шины и ставят их на главную ось или же на передние колеса, если привод также является передним. В правилах нет прямых запретов на подобный вариант установки. Соответственно, у одной машины могут быть установлены шины от разных производителей. Главное условие – каждая пара должны быть одинаковая между собой.

Необходимо понимать, что в случае именно с зимними шинами подобная экономия может стать причиной наложения штрафа, если на машине будут стоять одновременно шины с шипами и без них. Причина в том, что это является основанием для запрета эксплуатации транспортного средства, что прописывается в правилах. Также следует принимать во внимание и Технический регламент таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Он требует, чтобы на всех колесах стояли исключительно зимние или летние шины в зависимости от сезона. Получается, что у тех водителей, которые заходят создать комбинацию из нескольких видов, могут возникнуть проблемы с пересечением границы.

Также по этим правилам только 4 одинаковые зимние шины позволят машине получить стабильное и прогнозируемое поведение на скользкой дороге. Если будут различия, то  возрастает риск потерять управление, что станет причиной аварии.

Когда менять резину на зимнюю

когда менять резину

Также следует убедиться в том, что шины заменены в рекомендуемые сроки. Именно по этой причине нужно знать, когда следует менять летнюю резину на зимнюю. Если обратиться к действующим нормативам, то станет понятно, что рекомендуемая температура замены составляет +7 градусов и ниже без последующего потепления. В зависимости от региона ориентироваться нужно на октябрь или ноябрь. В процессе эксплуатации зимних шин нужно учесть, что для того чтобы они служили дольше, следует соблюдать несколько несложных правил. Необходимо проводить на регулярной основе замеры показателей давления в шинах. Не менее важна и их своевременная балансировка. Также периодические требуется проводить проверки того, в каком состоянии находятся протекторы. Важно следить за показателем износа шин.

Еще один момент, который позволит продлить срок эксплуатации шин, касается того, в каких условиях они хранятся. Важно помнить, что использование зимней резины не гарантирует полную безопасность на дороге в процессе управления автомобилем. Необходимо всегда следовать правилам дорожного движения, принимать во внимание существующие погодные условия и постоянно отслеживать ситуацию на дороге. Особенно это важно при выборе скорости движения по дорогам в зимний период. Оптимальная производительность резины достигается путем соблюдения всех рассмотренных рекомендаций.