Кузовной ремонт и покраска
г. Москва, м. Беговая, ул. Поликарпова, д. 27 стр.3
Ежедневно: 09.00 - 21.00
+7 (495) 150-53-07 кузовной отдел
+7 (985) 444-90-03 детейлинг

Как убрать подтеки после покраски автомобиля?

Даже при самом аккуратном способе эксплуатации машины в 90% случаев после нескольких лет эксплуатации водитель может столкнуться с такой проблемой, как появление на поверхности кузова трещин и сколов.

В этом случае требуется знать, как обновить покраску и устранить визуальные дефекты и несовершенства, так как они становятся причиной разрушения кузова.

Важно понимать, что иногда уже после нанесения обновленного покрытия появляются заметные разводы лакокрасочного состава. По этой причине рекомендуется предварительно узнать, как убрать подтеки, если они возникли после покраски автомобиля. Покраска автомобиля своими руками позволяет сэкономить, но качество работы может не соответствовать ожиданиям. Именно поэтому нужно заранее изучить все особенности, чтобы своевременно устранить несовершенства. Если трещина незначительная, то закрасить ее можно, используя баллончик, но, когда сколов много, то и работа будет сложнее.

Нужно понимать, как убрать подтеки, чтобы покраска визуально выглядела профессиональной или заводской. Среди проблем, которые могут возникнуть, следует выделить такие, как неправильная толщина слоя или шагрень. Все эти моменты требуют повышенного внимания.

Краткое содержание

Причины появления подтеков

4

Прежде чем приступать к устранению подтеков, нужно знать, каковы причины их появления. В большинстве случаев это позволит снизить вероятность возникновения подобной неприятности. Ошибкой будет думать, что процесс окрашивания является несложным мероприятием. Он требует от человека опыта, повышенной аккуратности и внимания к деталям. Все это очень важно, для того чтобы равномерно распределить лакокрасочное покрытие, а также избежать неровностей. Дополнительно требуется сразу правильно подобрать оттенок. Среди причин появления подтеков следует выделить следующие:

  • Выбор некачественных материалов для проведения окрашивания
  • Применение просроченных красок, у которых появляется повышенная текучесть
  • Несоблюдение инструкции, которая имеется у выбранного материала. При работе с красками необходимо придерживаться рекомендаций, так как в процессе разведения может получиться состав неподходящей для использования консистенции
  • Неправильная подготовка поверхности кузова к окрашиванию. Важно провести последовательно очистку, обезжиривание. Если этого не сделать, нарушится адгезия
  • Неправильное использование оборудования. Требуется выбирать подходящий напор или амплитуду, если применяется краскопульт. Скорость движения и траектория нанесения краски важны, когда применяется кисточка
  • Выбор неподходящего для работы помещения. Если оно не проветривается, то в воздухе будет содержаться большое количество пыли и загрязнений. Также имеется повышенная влажность или пониженная температура, что может замедлить процесс высыхания
  • Нарушение технологии нанесения состава. Важно понимать, что недостаточный интервал между нанесением слоев или слишком толстый слой краски могут стать причинами появления подтеков
  • Неправильно подобранное оборудование. Лучше отдать предпочтение профессиональным моделям, так как они снижают вероятность появления визуальных несовершенств
  • Неподходящие для работы условия, погода или климатические условия. Рекомендуется перед началом работы использовать или обустраивать специальные боксы. В них не должно быть пыли, грязи, необходимо защитить машину от ветра, а также поддерживаться таких показателей, как стабильная температура и умеренная влажность

Нарушение условий покраски в большинстве случаев является причиной появления подтеков и неровности слоя. Важно соблюдать технологию. Именно она определяет применение выбранного материала. В 90% случаев краски и лаки наносятся в несколько слоев. Каждый из них должен полностью просохнуть, поэтому в план работ рекомендуется заложить определенное количество времени. Дефекты и неровности обязательно возникнут, когда на кузов будет наноситься сразу толстый слой краски. Также перед работой рекомендуется потренироваться в нанесении краски на незаметном участке или отдельном элементе, изготовленном из аналогичного материала, что и кузов. Особенно это важно, если раньше подобных работ не проводилось или применяется новое оборудование, краска или лак.

Как убрать подтеки в процессе покраски до высыхания?

2

Теперь нужно разобраться с тем, что же делать, когда подтеки уже появились. Нужно устранить их до момента высыхания слоя, чтобы затем дефекты не проявлялись. Нужно сразу изучить вопрос того, как убрать подтеки лака или же краски, которые появились в процессе работы, так как несовершенства потребуется убирать быстро. Рекомендуется заранее подготовить необходимые средства, проработать способы устранения возможных дефектов. Сразу требуется подготовить:

  • Растворитель
  • Мягкую ткань
  • Губку

Рекомендуется выбрать такой материал, который в процессе использования не оставляет ворсинок или ниток. Если при нанесении эмали, краски или лака на кузов, образуются капли, то необходимо предпринять следующие действия:

  • Нанести растворитель на ткань
  • Протереть место, где появился дефект
  • Приложить губку, чтобы убрать излишки растворителя

Важно, чтобы растворителя использовалось не много. Он не должен капать с тряпки, так как состав может попасть на другие места кузова и повредить лакокрасочный слой. После этого потребуется подождать, пока растворить полностью высохнет. Для ускорения работы рекомендуется проводить покраску тогда, когда температура воздуха теплая, светит солнце и отсутствует сильный ветер. В таких условиях ждать высыхания потребуется не более 5 минут. После этого потребуется повторно нанести слой краски на обработанную поверхность.  Этот же способ можно использовать, когда покраска проводилась с помощью баллончика. Вид и состав краски также не имеют значения.

Еще один момент, который нужно рассмотреть, касается того, что основную часть краски можно удалить, используя скребок. Его необходимо держать под углом 90 градусов. Процесс снятия краски проводится вдоль, а также в одном направлении. Не нужно пытаться срезать дефект сразу одним движением. Рекомендуется соскребать материал постепенно, контролируя толщину слоя и площадь, которая требует осуществления работы. Если краска уже достаточно затвердела, но не стала жесткой, то она будет хорошо поддаваться срезанию. Неповрежденную часть рекомендуется защитить лентой. Это нужно, чтобы предотвратить случайное повреждение лакокрасочного покрытия. Затем потребуется осуществить шлифовку и полировку поверхности, чтобы она визуально выглядела равномерной.

Если несовершенства выраженные, а зоны повреждения крупные, их можно убрать шлифовальной бумагой. Здесь нужно учитывать, что большая часть устраняется с помощью материала с показателями P800 или P600. Остатки краски зачищаются уже материалом P1000-P2000. Дополнительно можно применять брусок. Он необходим для того, чтобы бумага не прилегала слишком плотно к рабочей поверхности. Она должна касаться только неровности.

Также нужно рассмотреть такой вариант устранения краски, как применение скотча. Для проведения работы необходимо осуществить следующие действия:

  • Липкой стороной куска скотча необходимо надавить на верхнюю часть образовавшегося подтека
  • Продолжать прикладывание полоски до момента полного устранения лишней краски
  • Место деформации лакокрасочного слоя рекомендуется просушить с помощью краскопульта, используя воздушный поток
  • Распылить тонкий слой красящего состава
  • Дать слою просохнуть в течение 30 минут
  • Нанести на поверхность полноценный слой лака или краски

В конце шлифовальной машиной следует аккуратно удалить оставшиеся следы подтека.

Как убрать подтеки после покраски

3

Теперь нужно подробнее рассмотреть, как убрать подтеки, если они стали заметными уже после покраски кузова. Важно учитывать, что после высыхания краски обработать поверхность, чтобы убрать несовершенства, будет сложнее. Для проведения подобной работы потребуется специальное оборудование:

  • Полировочная машинка
  • Наждачный диск. Выбирается несколько вариантов, различающихся по показателям жесткости
  • Специальная паста для полировки
  • Малярный скотч
  • Лезвие

Процесс удаления образовавшихся потеков предполагает, что будут проведены следующие этапы:

  • Визуально требуется определить площадь дефекта
  • По границам подтека нужно наклеить малярный скотч
  • С помощью лезвия требуется срезать выраженные потеки
  • Обработать поверхность полировальной машинкой с использованием пасты.

В завершении работы проводится полировка. Здесь важно учитывать, что абразивных дисков может понадобиться несколько видов, поскольку завершать работу следует с материалом, мягкость которого составляет Р200. Также нужно учитывать, что шлифовка и полировка требуют понимания процесса и осуществления правильных движений. Не следует снимать слишком много краски, чтобы не повредить основной материал кузова, так как может возникнуть процесс коррозии.

Удаление незначительных дефектов покраски

удаление незначительных дефектов

Теперь нужно перейти к рассмотрению того, как провести удаление незначительных несовершенств, которые проявились после покраски. Важно заранее знать, как устранить их, так как пятна, бугры или потеки краски могут визуально испортить впечатление от машины или же стать причиной снижения стоимости в момент продажи. В процессе покраски на обрабатываемую поверхность могут попасть соринки. Подобные мелкие загрязнения можно быстро убрать, применяя шлифовальный инструмент. Если имеются крупные частички, то их можно убрать, используя, например, пинцет, после чего отшлифовать следы дефекта.

Шлифование осуществляется перед полировкой. С помощью крупных абразивов можно визуально скрыть или замаскировать проблемные зоны. Таким способом можно создать плавный переход лакокрасочного слоя, что снизит визуальную выраженность проблемы. Если же шлифование не производилось, то обработанные зоны будут сильно выделяться, если осматривать остальную часть покрытия. Полировка также является элементом устранения дефектов покраски. Здесь важно действовать так, чтобы не навредить покрытие. Для этого нужно стараться действовать так, чтобы не создавать излишнее давление на поверхность. В этом случае рекомендуется правильно выбирать скорость и угол воздействия. Если у человека нет опыта проведения подобных работ, то следует потренироваться в окрашивании аналогичного материала, только после этого начинать окраску кузова.

Для того чтобы гарантировано избежать ошибок и получить после безупречный результат, рекомендуется внимательно подходить к каждому из обязательных этапов работы. Лучше всего использовать качественное оборудование, так как оно распределяет красящий состав равномерно. Не нужно экономить на материалах, так как от того, насколько качественно будет произведено окрашивание, зависит долговечность покрытия, уровень защиты кузова от повреждений. Также снижается вероятность того, что он начнет страдать от коррозийных процессов. Получается, что к работе по покраске нужно подходить ответственно, чтобы не пришлось устранять различные дефекты, такие как потеки краски, образование бугров и неровностей. Еще одной причиной аккуратной работы является тот факт, что при снятии слоя красящего состава можно повредить кузовной материал.

Если же с устранением дефектов возникают сложности, то лучше всего обратиться за помощью к профессиональным мастерам, так как они имеют достаточный опыт подобных работ, используют подходящее оборудование и знают все нюансы работы с различными типами красящих составов.