Кузовной ремонт и покраска
г. Москва, м. Беговая, ул. Поликарпова, д. 27 стр.3
Ежедневно: 09.00 - 21.00
+7 (495) 150-53-07 кузовной отдел
+7 (985) 444-90-03 детейлинг

Как проверить масло в АКПП: пошаговая инструкция

Современные водители все чаще выбирают автомобили, которые оборудованы автоматической коробкой передач - АКПП. Необходимо учитывать, что такой вариант будет технически сложнее, чем механический, а также является дорогим узлом, требующим повышенного внимания и своевременного обслуживания.

Для поддержания работоспособности подобной трансмиссии в хорошем состоянии нужно сохранять масло на заявленном производителем  уровне. По этой причине водителю рекомендуется знать, как самостоятельно проверить уровень масла в АКПП, понять и определить момент, когда его необходимо проверить и пополнить. Нужно понимать, что современная автоматическая коробка передач – сложное устройство с определенными трудностями в обслуживании подобной детали.

Также следует понимать, что в процессе эксплуатации подобного механизма тратится техническая жидкость, без которой АКПП не будет работать и выполнять заложенный в него функционал. Также заранее нужно изучить вопрос, который касается того, какие последствия эксплуатации машины ждут человека, который не следит за уровнем масла в этом узле. Все это поможет эффективно применять автоматическую коробку передач, продлить срок ее эксплуатации и снизить вероятность поломок в несколько раз.

Краткое содержание

Почему необходимо регулярно проверять уровень масла в АКПП

почему необходимо проверять

Автоматическая коробка передач – сложный механизм, который требует регулярного обслуживания. Он заключается в периодической проверке уровня масла, замене жидкости и масляного фильтра. Нужно понимать, что уровень технических жидкостей следует проверять регулярно, так как от их количества зависит работоспособность не только этого механизма, но и машины. Масло по мере эксплуатации под действием многочисленных циклов нагрева и охлаждения уменьшается и теряет  первоначальные физические и химические свойства. Еще один момент, который следует знать и учитывать, касается того, что в процессе эксплуатации в масло попадают металлические частицы. Причина проблемы - фрикционный износ.  Интервал между обращениями в сервис составляет в среднем 65000 км пробега. Если имеет место интенсивная эксплуатация, то проверку нужно проводить уже при достижении 50000-55000 км пробега. Пропускать или игнорировать проверки нельзя, так как АКПП может сломаться.

Большинство поломок связано именно с недостатком масла. Несмотря на это нельзя допускать и его избытка, поскольку этот момент также отражается на детали негативным образом. Если поломки избежать не удалось, то нужно учитывать, что ремонт потребует ощутимых вложений денежных средств, дополнительно он сложен тем, что ждать придется долго. Еще один важный момент – заниматься ремонтными работами должен квалифицированный мастер, знающий все особенности АКПП.  Каждый водитель должен уметь правильно определить количество залитой трансмиссионной жидкости.

Теперь нужно подробнее рассмотреть момент, касающийся того, в каких случаях нужно проверять уровень масла в автоматической коробке передач:

  • Теплый сезон года, высокие температуры воздуха
  • Интенсивная и частая эксплуатация машины
  • Длительное время движения
  • Езда в условиях плотного трафика
  • Заторы на дорогах (пробки, которые приводят к включению и отключению коробки передач для начала и завершения движения)
  • Агрессивный стиль вождения
  • Буксировка прицепов
  • Перевозка тяжелых грузов
  • Неправильная работа коробки передач

При появлении шумов, посторонних звуков, рывки при использовании, потери мощности проверка уровня жидкостей должна стать первым действием со стороны водителя. Важно понимать, что без точного определения уровня невозможно произвести правильную замену трансмиссионной жидкости в устройстве.

Для автомобилей замена масла с подобным типом коробки официальным регламентом не предусмотрена. Тут нужно понимать, что производители предполагают, что жидкость будет залита в коробку в заводских условиях. Полную замену масла можно не производить, тогда как регулировать уровень необходимо обязательно. В том случае, когда уплотнения потеряли герметичность, коробка может подтекать. По этой причине уровень также снижается. На все эти моменты необходимо обращать особое внимание, чтобы устройство работало без проблем и не требовало замены.

Признаки нехватки технической жидкости в АКПП

признаки незватки масла

Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП необходимо рассмотреть подробно, чтобы иметь представление о проблеме и вовремя устранить ее. Несмотря на заложенный интервал в 60000-70000 км пробега, в некоторых случаях показатель может снижаться быстрее. Низкое количество масла может появиться уже через 5000-7000 км пробега. Соответственно, важно проводить проверку при достижении этого показателя. Это позволит избежать износа уплотнений и масляного насоса.

Признаки недостатка жидкости в трансмиссии определяются так:

  • Появляется сильный шум в коробке в момент выжима сцепления перед началом движения машины
  • Автомобиль дергается при переходе на повышенные передачи
  • Появляются толчки

Рекомендуется не дожидаться проявления подобных негативных симптомов. Рекомендуется своевременно проверять отметку уровня масла. В результате «автомат» будет служить дольше.

Как проверить уровень масла в коробке «автомат»

как проверить

Теперь важно изучить вопрос того, как можно проверить показатель уровня масла в автоматической коробке передач. Информация, которая будет актуальной для конкретной марки изложена в инструкции к ней. Например, на одних типах автомобилей  замерять уровень жидкостей нужно в том случае, когда положение селектора находится в режиме «Р», в других же потребуется перевести в «N». Еще различия могут затрагивать включение или отключение двигателя в момент проведения замеров.

Универсальным является способ проверки масла в коробке передач, который подходит для большинства автомобилей, укомплектованных  АКПП. Этот метод предполагает использование щупа. Он находится под капотом. Перед замером нужно вытащить щуп. Затем протереть его чистой тканью и вставить обратно. Рекомендуется выбирать специальные тряпочки для автомобилей, так как они не содержат ворса, который может остаться на поверхности щупа. Еще нужно обратить внимание, что на этом элементе присутствуют отметки - COLD (холодное) и HOT (горячее). Связано это с тем, что уровень масла, находящийся на отметке COLD должен быть при соблюдении некоторых условий. Масло не прогрето, но при этом двигатель работает, тогда жидкость доходит именно до этого значения. Если уровень будет ниже или щуп сухой это указывает, что уровень масла низкий и требуется его долить.

Второй вариант – масло доходит до отметки HOT и это считается нормальным, если коробка уже прогрета и двигатель включен. Для прогрева коробки необходимо проехать 10–15 км. В результате масло будет прогрето. Считается, что именно теплая жидкость позволяет получить наиболее точные результаты замеров. Проводить их следует так:

  • После прогрева поставить машину на ровной площадке, например, на стоянке
  • Перевести селектор из положения «D» в положение «Р» задержать его в каждом промежуточном положении на 2–3 секунды
  • Открыть капот, так как двигатель глушить не нужно при проведении замеров
  • Использовать щуп при проведении процедуры определения уровня
  • Оценить уровень масла в АКПП, нужно делать это максимально внимательно, чтобы не допустить его недостатка или переизбытка

В случае, когда двигатель остывший, то получить сведения получится, но они будут приблизительными. Параллельно рекомендуется внимательно рассмотреть масло на щупе. Жидкость не должна содержать посторонних включений или иметь запах гари.

Можно произвести замеры, не используя щуп. Нужно учитывать, что сделать это придется визуально. Предварительно потребуется аккуратно открутить заливную пробку. После этого потребуется посмотреть внутрь. Если масло польется, то проблем нет и можно закручивать обратно. Если нет, то это указывает, что объем меньше, чем положено.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

последствия

Необходимо разобраться с тем, какими могут быть последствия, если продолжать эксплуатацию машины, на которой выявлен недостаток или лишнее количество масла. В том случае, когда показатель после замера остался на отметке Hot, то это норма. Если же находится ниже, это означает, что жидкости следует добавить. Параллельно в этом случае рекомендуется проверить элемент на предмет наличия протечек. Если произвести осмотр днища автомобиля, можно найти причину протечек:

  • Поврежденные шланги
  • Деформированные элементы
  • Слабо затянутые болты или иные соединения
  • Наличие загрязнений
  • Старые сальники

Когда будет выявлено, что масла в трансмиссии недостаточно, то масляный насос будет дополнительно подсасывать воздух. Если будут выявлены повреждения, то все элементы потребуется заменять, что повлечет дополнительные финансовые затраты. Важно обратить внимание на то, что структура эмульсии в некоторых случаях видоизменяется. Последствия могут быть следующими:

  • Снизятся показатели мощности гидротрансформатора, так как ему приходится брать на себя дополнительную нагрузку
  • Уменьшается давление на фрикционы. В результате при переключении передач можно наблюдать и ощущать резкие рывки. Также нужно отметить, что диски будут пробуксовывать и быстрее изнашиваться
  • В масле появляются различные примеси. Они оказывают негативное влияние тем, что закупориваются каналы гидроблока, изнашиваются фильтры насоса, шланги и соленоиды
  • Жидкость теряет полезные свойства. В результате система начинает перегреваться и может выйти из строя

Если добавить масла до необходимого количества, то можно предотвратить износ АКПП. Система не выйдет из строя раньше положенного срока. Важно учитывать такую особенность - жидкости разного вида смешивать запрещено. Причина в том, что подобное действие может спровоцировать нежелательную химическую реакцию, которая окажет на автоматическую коробку передач негативное воздействие. Для того чтобы не создать условий для поломки, следует заливать в систему именно то масло, которое находилось внутри изначально, было применено в заводских условиях. Если требуется узнать название состава, то нужно посмотреть на рекомендации, которые дает производитель.

Теперь нужно рассмотреть, какие негативные моменты несет повышенный уровень масла в АКПП.

Показатель уровня эмульсии может быть завышенным, когда будет залито слишком много жидкости или проверка количества была произведена при выключенном двигателе (он находился в холодном состоянии). В инструкции по эксплуатации машины должны присутствовать рекомендации, которые касаются показателей температуры, которую следует выбирать в момент осуществления контроля за состоянием жидкости. Если этого не сделать, то результаты измерений будут неточными. Если масла долить больше положенного, то оно вспенится в процессе эксплуатации машины. Это станет причиной повышения давления в системе, после чего она выйдет из строя. Затем лишняя жидкость начнет выплескиваться, после этого давление начнет постепенно снижаться.

В результате вспенивания у масла изменяются плотность. Изменятся и эксплуатационные характеристики состава. По этой причине масло быстрее наполняется примесями. После взаимодействия с подобной жидкостью, в шестернях передачи образуются люфты, а также начинают протекать сальники. В механизме коробки передач появляются характерные толчки. Если ничего не предпринимать, то в АКПП будут происходить сбои в работе и произойдет его выход из строя с последующей дорогостоящей заменой.