Кузовной ремонт и покраска
г. Москва, м. Беговая, ул. Поликарпова, д. 27 стр.3
Ежедневно: 09.00 - 21.00

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

 

Оглавление

Технология полировки автомобиля, инструкция и процесс

Когда необходима полировка

Ключевые особенности

Сколько процедур можно провести?

Подготовка к процедуре

Правила и рекомендации по полировке

Советы новичкам

Как закрепить результаты обработки

Полировка кузова автомобиля - востребованная процедура, к которой прибегают собственники для восстановления превосходного внешнего вида транспорта. В процессе устраняются мелкие дефекты, неровности, повреждения лакокрасочного покрытия. Дополнительно создается защита поверхности корпуса от негативных воздействий.

Когда необходима полировка

Повреждения лакокрасочного покрытия происходит довольно легко. Тонкий слой надежно защитит металл, если на нем нет дефектов. Но даже небольшая трещина или скол могут стать причиной начинающееся коррозии кузова.

Сквозь микротрещины и иные дефекты на металлические элементы оказывают воздействие агрессивные вещества. Спустя короткий период металл начинает окисляться от таких неблагоприятных условий, появляется коррозия. Она может протекать первое время незаметно, разрушая части автомобиля, делая транспорт менее надежным и безопасным.

Полировка помогает восстановить лакокрасочное покрытие и необходимый уровень защиты автомобиля. Даже если внешний слой не имеет видимых повреждений, на нем могут скрываться микротрещины, незаметные невооруженным глазом. Поэтому многие прибегают к периодической полировке, чтобы поддерживать транспорт в хорошем состоянии.

Ключевые особенности

Полировка направлена на устранение дефектов лакокрасочного покрытия, удаление трещин, сколов. Получить качественный результат всего за несколько движений не получится. Понадобится внимательно подойти к постепенному удалению недостатков и возвращению необходимых характеристик защитных составов. Продолжительность работ напрямую зависит от сложности поставленных задач.

Стандартно алгоритм полировки включает:

  • Оценка предстоящего объема работ, внимательный осмотр автомобиля, выявление и анализ повреждений.
  • Удаление грубых дефектов, посредством снятия микрослоя антикоррозийного покрытия. В процессе задействуется абразивная насадка для шлифования с мелким зерном.
  • Восстановительная полировка. Поверхность обрабатывают с абразивной пастой, которая компенсирует удаленный объем материалов.
  • Защитная полировка с применением неабразивной пасты. Состав придает поверхности привлекательного блеска и повышенную защиту от внешних негативных факторов.

Восстановительные полировочные работы проводят для устранения небольших недостатков. Если дефект задевает только верхний слой - его полностью удалит такая процедура. Она применима для устранения затертых зон, окислившихся элементов. О наличии материала, который подвержен окислению, будут свидетельствовать темные пятна, замутнения цвета.

Чтобы удалить дефекты на поверхности кузова автомобиля, необходимо механически снять поврежденные слои. Зернистость абразивной пасты определяет глубину снятого материала.

После основных этапов работы над дефектами, область обрабатывают защитным составом. Он препятствует негативным воздействиям со стороны внешних негативных факторов на восстановленную зону. Защитная паста наносится с помощью полиролей, искусственных материалов, восков.

Сколько процедур можно провести?

Нарушение заводского лакокрасочного покрытия может сказываеться на надежности и прочности детали в области работ. Поэтому к полировке необходимо прибегать только при наличии оснований.

Современные автомобили имеют достаточно хороший запас материала, так как толщина составляет около 100-150 мкм. Собственники таких моделей могут прибегать к 10-20 процедурам, без риска навредить целостности защитного слоя.

Чтобы не навредить транспорту желанием устранить дефекты внешнего покрытия, необходимо узнать его текущую толщину.

Самостоятельная полировка автомобиля

Многие собственники желают самостоятельно позаботиться о внешнем виде транспорта. Провести полировку в домашних условиях и добиться ожидаемых результатов возможно. Однако потребуется ответственно подойти к задаче, поскольку халатность приведет к нарушению целостности лакокрасочного покрытия, может навредить рабочим характеристикам детали.

Для проведения самостоятельной полировки потребуется приобрести специальный полировальный набор. В его состав входят:

  • Полировальные пасты. Продукция подбирается в зависимости от типа повреждений, которые требуется устранить. Ассортимент разделяется на категории по степени абразивности веществ.
  • Полировальная машинка и круги. С помощью инструмента наносится и распределяется паста по поверхности детали.
  • Салфетки или полотенца из микрофибры.

Цена такого набора окупится качеством результата, по сравнению с использованием подручных средств. Самостоятельно изготовленные растворы или инструменты для работы не помогут корректно устранить дефекты. Более того, самодельными изделиями возможно легко нанести новые повреждения.

При выборе абразивных паст необходимо предварительно оценить состояние автомобиля. Чем более глубокие повреждения требуется устранить, тем большую абразивность должна иметь подобранная продукция. Легкие изменения цвета возможно устранить даже безабразивными составами.

Свойства полиролей для кузова напрямую зависят от состава. Например, продукция на основе силикона и воска применяется для создания привлекательного блеска корпуса автомобиля, дополнительной защиты для основного слоя лака. Такие полироли легко наносить, но у них короткий период действия. Их потребуется нанести вновь спустя несколько моек.

Современные полимерные составы более надежны и долговечны. Защитный слой сохраняет первоначальные свойства на протяжении полугода. Из недостатков, по сравнению с альтернативными предложениями, является более высокая цена решения.

Также полимерные составы требуют более кропотливого нанесения и распределения. Понадобится намного больше времени и сил, чтобы получить качественный результат в домашних условиях.

Подготовка к процедуре

Проводить полировочные работы нужно после предварительной подготовки транспортного средства. Подготовительный этап включает:

  • Тщательная очистка автомобиля от грязи, химических составов, мелких камней и пыли.
  • Глубокие сколы и царапины заклеиваются скотчем для предотвращения воздействия внешних факторов на металл.
  • Работы проводятся на территории, защищенной от попадания прямых солнечных лучей.
  • Обеспечение качественной циркуляции воздуха в помещении. В процессе может образовываться высокая концентрация мелких частиц пыли.
  • Подготовка и размещение качественных источников света в рабочей зоне. Рекомендуется подключить пять источников, чтобы видеть все мелкие недостатки в обрабатываемой зоне. Это позволит добиться лучших результатов процедуры.
  • Пластиковые и резиновые детали необходимо закрыть. Для защиты достаточно обклеить поверхности малярным скотчем.

Такая подготовка помогает добиться более качественного результата, несмотря на проведение полировки в домашних условиях.

Правила и рекомендации по полировке

Приступая к полировке, понадобится провести поэтапную зачистку поврежденных областей. В ходе обработки используются круги и пасты разной абразивности. Начинают с более абразивных составов, заканчивая наиболее щадящими.

Для обработки необходимо наносить небольшой объем пасты на круг. Воздействуют на покрытие с помощью полировочной машины. Она обеспечивает равномерное вращение круга с заданной скоростью. Оборудование позволит бережно работать со слоями лакокрасочного покрытия, даже при высокой абразивности состава.

В ходе снятия поврежденного слоя необходимо действовать плавно, но внимательно. Полировальный круг слегка прижимают к покрытию. Слишком интенсивное усилие может привести к повреждению грунта. Если повредить целостность лакокрасочного покрытия, обязательно требуется перекраска.

Полировальную машинку постоянно перемещают по зоне обработки. Задерживаясь на одном месте, легко создать новые, более глубокие дефекты. С особой бережностью обрабатываются угловые зоны, углы и ребра.

Советы новичкам

Новичкам рекомендуется не браться сразу за устранение сложных дефектов покрытия автомобиля. Чтобы избежать случайного повреждения целостности защитных слоев в ключевых местах корпуса авто, стоит попробовать силы на менее заметных областях.

В ходе полировки советуется разбить всю рабочую область на отдельные небольшие зоны. Обработка небольшими участками помогает добиться более качественного результата, при снятии меньшего количества материала.

Чтобы проверить новый круг или абразивную пасту, достаточно сделать несколько легких движений по поверхности. Оценка силы и интенсивности вспомогательных расходников требуется для понимания корректной схемы действий с их применением. Такой подход поможет справиться с дефектами различной сложности с сохранением целостности грунта.

Полируя поверхность автомобиля, необходимо следить за размещением и соприкосновением рядов прохода, по мере обработки корпуса. Рекомендуется обрабатывать каждую зону лишь один раз, не прикасаясь к ней, при аналогичных работах поблизости. Чем меньше ряды наплывают друг на друга, тем меньше утончается слой лакокрасочного покрытия на стыках.

Как закрепить результаты обработки

Восстановительная полировка помогает справиться с дефектами различной сложности. Поэтому корпус автомобиля будет выглядеть как с конвейера.

Такой эффект, без защитной обработки, сохраняется недолго, особенно при регулярном использовании транспортного средства. Поэтому рекомендуется завершить процедуру нанесением защитного состава.

Защитная полировка формирует эффективное препятствие для негативных внешних воздействий, которые вредят лакокрасочному покрытию автомобиля. Такие составы способны качественно защищать от прямых солнечных лучей, влаги и жидкостей.

Слой полировки предотвратит опасные реакции на химические реагенты и повысит прочность покрытия. Поэтому механические воздействия тоже меньше влияют на корпус авто.

В ходе обработки защитными полиролями важно аккуратно работать с составами. Он не должен попадать на пластиковые, резиновые детали автомобиля. На поверхности материала может остаться матовый налет, избавиться от которого довольно проблематично.

После нанесения защитной полироли эффект от процедуры будет сохраняться более продолжительное время. Срок напрямую зависит от частоты эксплуатации транспорта, количества и интенсивности негативных факторов. Например, химические реагенты, которые рассыпают на дорогах зимой, довольно токсичны и способны значительно сократить продолжительность действия полировки.