Кузовной ремонт и покраска
г. Москва, м. Беговая, ул. Поликарпова, д. 27 стр.3
Ежедневно: 09.00 - 21.00
+7 (495) 150-53-07 кузовной отдел
+7 (985) 444-90-03 детейлинг

Через сколько менять ремень ГРМ?

Каждый владелец машины знает, что процедура замены ремня ГРМ является не только регулярной, но и необходимой. Этот элемент определяет безопасность и долговечность использования двигателя.  Его замена регламентируется производителем транспортного средства. Также на этот факт указывают в мастерских. Особенность состоит в том, что частота замены не является одинаковой для всех марок и брендов. Наоборот, производители указывают в документах определенные параметры, которые нужно неукоснительно соблюдать. Если прочитать инструкцию, то станет понятно, что ремень ГРМ  может полностью выполнять свои функции  за определенный показатель пробега. Чаще всего значение равно 50-100 тысячам км. Эти цифры могут отличаться, так как многое зависит от особенностей эксплуатации. Также бывают и так, что у автомобиля имеется небольшой пробег, но ремню при этом уже более 5 лет. По правилам, которые установлены производителями транспортных средств, этот элемент все равно потребуется заменять, даже если он практически не эксплуатировался.

Также в инструкции указывается обязательная замена, если на ГРМ появились трещины или потертости. Процесс разрушения зубьев ремня – прямое указание на то, чтобы замена была произведена незамедлительно.  Нужно помнить, что износ этого элемента приведет к проблемам с зажиганием или станет причиной поломки в двигателе.

Ремень ГРМ – деталь, которая с технической точки зрения не сложная, а также недорогая по стоимости, но очень важная для осуществления работы машины. По этой причине опытные автомобилисты и профессионалы уделяют ей особое внимание. Необходимо разобраться, почему приводной ремень так важен для двигателя. Для того чтобы можно было полноценно дать ответ на этот вопрос, необходимо понять, в чем состоит его особенность. Рассмотреть потребуется и принцип работы. Только тогда можно будет понять, с чем связана периодичность, с которой требуется проводить замену этого компонента. Также нужно знать о том, какие последствия ждут водителя, если он пропустит время замены или не будет реагировать на появившиеся неисправности ремня.

Содержание

Что представляет собой ГРМ

Последствия обрыва ремня

Особенности проведения проверки

Периодичность замены и проверки

Что представляет собой ГРМ

5dddd61s 1920

Для того чтобы понять, в чем состоит особенность ремня ГРМ, нужно сначала разобраться с тем, что же это такое. Сокращение расшифровывается, как газораспределительный механизм, отвечающий за процессы обмена газами. Протекают они внутри цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В современных четырехтактных вариантах поступление свежей смеси или воздуха и последующий выпуск отработанных газов происходит через клапаны. Они находятся в головке блока цилиндров.

В процессе управления клапанами участвует распределительный вал или несколько таких элементов. Для привода распределительного вала и служит ремень ГРМ. Он работает так, что происходит связь между такими элементами, как коленчатый и распределительный валы.

Момент открытия и закрытия клапанов должен быть строго синхронизирован с положением поршней, которые находятся в цилиндрах. Эта особенность означает, что никаких замедлений или скольжений быть не должно. В приводе механизма газораспределения сбои подобного рода запрещены. Такая особенность объясняет, почему ремень ГРМ не гладкий, а дополняется зубьями.

Также нужно учитывать, что ремень в процессе выполнения алгоритма работы вращает насос системы охлаждения двигателя. За натяжение ГРМ ответственен специальный ролик. К приводному ремню предъявляются в этом случае повышенные требования. Он должен иметь высокий ресурс применения и одновременно быть крепким, нерастяжимым. В его основе находятся несколько слоев кордовых нитей повышенной прочности. Также именно этот ремень должен выдерживать воздействие моторного масла и технических жидкостей, поскольку эксплуатация приходятся на транспортное средство.

Особый момент, который также необходимо знать касается того, что наличие зубьев – не единственный вариант производства ГРМ. В другом виде могут применяться цепи. На валах шипы заменяются в этом случае на звездочки. Подобное исполнение считается наиболее надежным и долговечным в эксплуатации. В результате его устанавливают на автотранспорт, который испытывает повышенные нагрузки во время работы. Важно учитывать, что вариант ГРМ с цепями требует смазки для осуществления работы. Также он сложнее с технической точки зрения и тяжелее по весу. Цепь в процессе работы издает шум. Также она с течением времени растягивается.

Последствия обрыва ремня

29da7c6s 1920

Следующий момент, который нужно рассмотреть, касается того, чем водителю грозит обрыв ремня. В том случае, когда ГРМ порвется, работа газораспределительного механизма двигателя сразу остановится. Он мгновенно заглохнет. Важно понимать, что запустить его уже не получится. Машине потребуется ремонт. Проблема в том, что замена ремня не займет слишком много времени. Еще один важный момент – ремонтные мероприятия являются дорогими по стоимости.

Сложная поломка происходит в том случае, когда поршни двигателя в момент обрыва встретятся с открытыми клапанами. В результате синхронизация коленчатого и распределительного валов прервется. В таком случае ремонт или замена головки будет самой простой из возможных проблем. Также может потребоваться замена поршней. В самом сложном из случаев необходим будет ремонт всего двигателя.

Дополнительно нужно отметить, что не на всех видах двигателей поршни могут войти в контакт с клапанами. Такая техническая возможность зависит от особенностей конструкции конкретной модели двигателя.

Ремень ГРМ является неотъемлемой частью звена между каленвалом и распределительным валом. Они имеются у 16 клапанного двигателя. Каленвал в процессе вращения с помощью именно ГРМ, заставляет двигаться и распределительный вал. Этот элемент в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. В результате производится впрыск топлива или последующий выход отработанных газов.

Ремень ГРМ, который имеет зубья, не нуждается в смазке, то есть, является «сухим» соединительным звеном в цепочке валов двигателя. Этот компонент располагается снаружи двигателя. Для обеспечения защиты он обычно закрывается кожухом. Если же в эксплуатации находится вариант с цепью, то он будет находиться внутри двигателя. Для работы он должен постоянно смазываться моторным маслом.

Еще один момент касается того, что на ремень ГРМ действуют внушительные силы. В результате он изнашивается. По этой причине этот элемент и требуется регулярно заменять. Обрыв в 90% случаев приводит к серьезным поломкам, которые связаны с двигателем. После разрыва происходит искривление клапанов, для устранения потребуется много времени.

Особенности проведения проверки

1435847732 2290 8 09 25

Теперь нужно рассмотреть, как проверить ремень ГРМ, чтобы оценить его состояние. Осмотр производится на первом этапе визуально. На некоторых моделях для этой цели предусмотрено специальное окно. В случае его отсутствия потребуется сначала снять защитный кожух. Заменять ремень нужно незамедлительно, когда обнаружены:

  • Трещины.
  • Расслоения.
  • Потертости.
  • Торчащие нити корда.

Дополнительно требуется контролировать исправность уплотнений масляной системы и системы охлаждения. Когда на кожухе появились влажные пятна, также следует заменить элемент, чтобы избежать более дорого по стоимости ремонта.

Важно следить и за исправностью такого элемента, как натяжитель. Причиной для его ремонта станут такие сигналы, как:

  • Шорох.
  • Свист.
  • Ослабление натяжения ремня.

Его недостаточное натяжение приводит к сбою фаз газораспределения. Также нужно учитывать, что ремень может перескочить по шкиву. В результате машина будет плохо заводиться, двигатель станет работать неустойчиво, а также перестанет тянуть.

Периодичность замены и проверки

1449817590 2279 4 24 14 kopirovat

Для того чтобы можно было гарантировано избежать всех этих проблем, нужно знать, с какой периодичностью осуществляется замена и проверка состояния ремня ГРМ. Показатели замены зависят от указаний, которые дает производитель транспортного средства. Нужно помнить, что сроки различаются не только в зависимости от бренда. Он может быть разным даже у той или иной марки. Именно по этой причине в инструкции может быть указан, как пробег в 50.000 км, так и в 100.000-160.000 км. Ускорить время проверки и замены может резкий стиль езды,  частые разгоны и торможения. Негативно влияет воздействие различных технических жидкостей. Нельзя использовать ремень после истечения указанного в инструкции срока, так как материалы изнашиваются даже при редких поездках.

Рекомендуется поменять ГРМ несколько раньше положенного срока. Здесь важно помнить, что вместе с ним требуется заменить натяжной и поддерживающий ролики. В некоторых случаях рекомендуют заменить и насос охлаждающей жидкости. Неисправности помпы прямо указывают на это:

  • Люфт вала.
  • Подтеки охлаждающей жидкости.
  • Пробег в 100.000 км.

В некоторых случаях нужно производить замену чаще, чем 1 раз в 5 лет. Так следует поступать, когда ремень имеет видимые признаки износа или на него попало масло, охлаждающая жидкость. Также стоит заменить ремень сразу после приобретения автомобиля, который уже имеет пробег.